Логин: Пароль: Регистрация |

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Перед тем, как купить игрушку или книгу для ребёнка, мы должны задать

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами



Методическая разработка рассчитана для работы с учащимися 3-4 классов, изучающих модульное оригами. В работе подробно и доступно раскрывается, почему подсолнечник называют «цветком солнца» и как его изготовить из модулей .

 

Донской край - это край бескрайних степных просторов, которые красивы особенно летом, когда всё цветёт и благоухает. А одним из самых красивых цветов нашей области является подсолнух. Большой яркий жёлтый цветок никого не оставляет равнодушным, особенно когда этих цветов много. И «жёлтое море» колышется от дуновений ветерка.

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

В методической литературе отсутствуют разработки изготовления этого цветка в подобной технике, что привело к необходимости создания этой работы. Выбор темы разработки обусловлен наличием в авторской программе художественно-эстетической направленности на третьем году обучения раздела «Оригами, конструирование из составных частей», в процессе изучения которого, учащиеся должны не только овладеть навыками собирания изделий из бумажных модулей, но и научится творчески подходить к решению поставленной задачи.

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами



цветка подсолнуха из модулей оригами

 

Цель: научить учащихся изготавливать цветок в технике модульное оригами.

 

Задачи:

 

 

Основные понятия: декоративные изделия, арка, модуль, пропорции, цвет, колорит.

 

Предварительная подготовка: 

Технологии и методы:

 

 



Оборудование и материалы:

 

 

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися задания, требующего творческого подхода).

 

Планируемые результаты.

 

Учащиеся должны знать:

 

 

Учащиеся должны уметь:

 

 

Цветок солнца в технике модульное оригами

 



I. Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Чтобы узнать тему занятия, предлагается угадать, что написано на карточке, название какого цветка. Надо одному из желающих с помощью пантомимы показать это растение.

 

...Едва лишь встанет солнце – сразу всполох!

И мир как будто разом веселеет.

Казалось бы, пустяк! Простой подсолнух…

А на душе и чище, и светлее.

Такой картине место в галерее,

И чтоб смотреть под звуки колокольцев.

…Не только светит, но и душу греет

На огороде «маленькое солнце». (В. Панин)

 

Просмотр презентации «Цветок солнца».

 

Презентации «Цветок солнца». Фото

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

Методическая разработка. Цветок солнца в технике модульное оригами

 

III. Мотивация учебной деятельности.

 

Беседа.

 

- Почему же подсолнечник называют «цветком солнца»?

- Какого цвета лепестки, серединка и листья этого растения?

- Только ли дело в цвете или есть какие-то другие особенности у подсолнуха?

- Как Вы думаете, почему этот цветок воспевают в своих произведениях музыканты, поэты художники?

Прослушивание аудиозаписи.

 

IV. Изучение нового материала.

 

и рисовали, и вышивали, и вязали, а на сегодняшнее занятие посвящено складыванию «цветка солнца» из модулей оригами.

Демонстрация готового изделия с последующим анализом.

 

- Из каких элементов модульного оригами сделан цветок?

- Сколько таких элементов?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие цвета использованы?

- Почему не один цвет, например, просто жёлтый?

- Какие цвета использованы на краях лепестков?

- Какие модули – ближе к середине?

- В чём особенность арок?

- Какие арки чаще используют в модульном оригами?

- В чём особенность этих?

- Сколько модулей используется для серединки, для лепестков?

- Возможно ли меньше?

 

V. Практическая работа.

 

Изготовление головки цветка по предлагаемому мастер-классу - . 

ПВА

Во время практической работы включить аудиозапись.

 

VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

 

Проводится обсуждение проведённой работы, предлагается учащимся высказать, какие сложности возникали при изготовлении цветка, чем запомнился «цветок солнца», как он появился.

 

VII. Подведение итогов занятия.

 

Оценивание работы учащихся, анализ достижения цели и задач урока.

 

VIII. Рефлексия.

 

На доске большая серединка подсолнечника. Учащимся предлагается на лепестках подсолнуха написать слова, которые у них ассоциируются с этим цветком. После этого прикрепить лепесток к серединке. Чем больше красивых и добрых слов, тем ярче и пышнее зацветёт не только на доске, но и в нашем сердце.

 

В конце занятия учащимся предлагается оценить своё отношение к проделанной работе через игру «Ассоциация». Подбор слов помогает детям перенести свои эмоции от проделанной работы, высказать, что они думают об этом цветке. Обогащается не только словарный запас, но и культура взаимоотношений между детьми, между человеком и природой.

 

Использование в данной разработке презентации дает возможность узнать историю «цветка солнца», а так же увидеть красоту этого восхитительного творения природы, его колорит и цвет, что во многом способствует воспитанию художественного вкуса, воспитанию уважения и любви к родному краю.

Творческие задания по подбору модулей необходимого цвета способствуют развитию самостоятельности, внимательности, заинтересованности. Учащиеся учатся наблюдать, анализировать, делать соответствующие выводы и полученный опыт переносить на практику.

 

Считаю, что все выше перечисленные приёмы развивают интерес детей к модульному оригами, а так же развивают уверенность в себе, что очень важно в наше время.

 

Автор: Золотая Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД СЮТ № 2



 

(голосов:0)
Автор: Laiard | Просмотров: 543|
ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ:
КОММЕНТАРИИ:
Самый уютный и полезный сайт для творчества! У нас всегда много мастер-классов по рукоделию.Уроки по всем видам ручного творчества!
Мир Вашему дому! © 2017

Яндекс.Метрика