Логин: Пароль: Регистрация |

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Перед тем, как купить игрушку или книгу для ребёнка, мы должны задать

Применение активных форм обучения на уроке изобразительного искусства как способ здоровье сбережения школьников

Применение активных форм обучения на уроке изобразительного искусства, как способ здоровье сбережения школьников



Применениеактивных форм обучения на уроке изобразительного искусства как способ здоровьесбережения школьников.

 «Искусство – это время и пространство, вкотором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, такискусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаётчеловеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

В.А.Сухомлинский

            Внастоящее время назрела необходимость определения истинного значения и местахудожественно-эстетического обучения и воспитания школьников в процессестановления и формирования личности.

А.Г. Сайбединов в своей книге «Диалоги с душой»[4]сравнивает образование с «лодкой, в которой нужно доплыть до острова счастья, ипо обе стороны этой лодки сидят гребцы – «учителя», успешно гребущие к этойзаветной цели. Лодка накренилась оттого, что учителей, сидящих на одной сторонеи представляющих традиционный блок обучения, так называемые, «основныепредметы» гораздо больше, чем учителей образовательной области «Искусство».Естественно, лодка идёт по кругу, пугая своих пассажиров тем, что вот-вотзатонет, а они усиленно вычерпывают воду, реформируя и совершенствуявсевозможные предметы и механизмы для выгребания воды, вместо того, чтобызадуматься: отчего крен…»

Этот спор можно оценивать как вечный спор загармонию жизни. Именно этот спор лежит в основе духовного кризиса общества. Иочень важно осознать то, что духовность, соприкосновение с нравственнымиценностями, не только с теми, которые уже состоялись в культуре, но и с теми,которые ты обрёл сам, в своём созидательном поиске, внимательно вглядываясь вмир, очень влияют на формирование человека.

Уникальность и значимость уроков изобразительногоискусства в том, что в современной логизированной школе они играют совершенноособую роль – развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребёнка,пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.Изобразительное искусство, да и искусство в широком смысле, непосредственнонаправлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, ане побочного результата.



Дойти до этой цели помогают различные технологии иметоды, которые применяет учитель на своём уроке. Работа с ребёнком – этопроцесс, который требует осторожности и деликатности. Н. Басина, О.Сусловасчитают, что «природа ребёнка и природа искусства во многом родственны, впервую очередь чувственным аспектом познания»[1] Поэтому, в отличии от обычногоурока, где ведущей формой мышления является рационально-логическая, и детиосваивают какое-либо  понятие илиреальность, тогда как на уроке искусства ребёнок мыслит образами и познаётотношение к реальности. Исходя из этого, на уроке изобразительного искусстваученику предлагается не просто нарисовать, например натюрморт, а представитьего образ,– какой он, весёлый или грустный, радостный или задумчивый. Не простоизобразить клоуна в цирке, а понять характер, душу этого клоуна. И изобразитьуже не само явление, а своё собственное отношение к этому явлению. А дляусиления эмоционального воздействия на ребёнка применяются активные формыобучения. Например, театральная педагогика или арттерапия.  Ребёнок, вживаясь в образ, вникая в суть,внутренне освобождается, снимаются комплексы, он учится доверять. Доверятьтоварищам, учителю, себе. Коллективно-индивидуальная работа учащихся позволяетв полной мере погрузиться в творчество, насладится его результатом.

 

Для создания эмоционального настроя на урокахприменяется музыкальное сопровождение. Музыка играет важную роль -  она создаёт атмосферу происходящих событий.Она помогает сориентироваться в мире своих эмоций и, усиливая их, способствуеттому, что они выходят из подсознания ребёнка и оформляются в процессе рисованияв конкретный образ. Американские специалисты под руководством Даймонтаисследовали воздействие музыки на человека и выявили следующую закономерность:классическая музыка, фольклорная, джазовая т рок-н-ролл повышают креативныефункции человека и оказывают развивающее действие.

Программы воздействия музыки на человека

№        Музыкальныепроизведения          Воздействие начеловека

1          Бах«Кантата №2

Бетховен «Лунная соната»

Прокофьев «Соната «Ре»

Франк «Симфония ре-минор»                    Уменьшаются раздражительность и разочарование, повышается чувствобренности жизни и своей принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

2          Шопен«Мазурка» и прелюдии

Штраус. Вальсы

Рубинштейн «Мелодия»                               Уменьшается чувство тревоги, неуверенностив благополучном конце происходящего.

3          Бах«Прелюдия» и фуга «Минор»

Чайковский «Шестая симфония», часть 3



Шопен «Прелюдия»

Лист «Венгерская рапсодия» №2                          Поднимаетсяжизненный тонус: улучшается самочувствие, повышается активность, улучшаетсянастроение

 

 

Таким образом, на занятиях музыкальное пространствои мелодия, обретая новую жизнь в цвете и линии, становятся видимыми, а цвет илиния на листе бумаги начинают дышать и звучать.

Изобразительное искусство – это особый предмет.Освоение художественных техник не даёт гарантии создания гениальногопроизведения. Искусство должно не только изучаться, но и проживаться. Ребёнокприходит на урок искусства не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать опроизведении и выполнить работу на заданную тему. А для того, чтобыпочувствовать себя неотъемлемой частью человечества, т.е. приобрестиэмоционально-нравственный опыт, который необходим ему для жизни, для овладенияспособами познания мира. Иными словами ребёнок учится делать оценку окружающейего действительности. А оценка – это способность человека осознавать иформировать собственное отношение к окружающему миру и самому себе.

Каждый урок искусства, независимо от темы, долженформировать у ребёнка качества, которые отвечали бы представлениям об истинойчеловечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира. Суверенностью можно сказать, что на уроках изобразительного искусства мы создаёмусловия для развития творческого начала, для формирования внутренне свободногочеловека. На любом уроке образовательной области «Искусство» мало интереснорассказать, показать слайды, изобразить что-либо. Ученик сам должен быть активнымучастником процесса созидания. Только в этом случае благотворное влияниеискусства в полной мере окажет свой терапевтический эффект.

 

Использованная литература:

1.         БасинаН., Суслова О., С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.

2.         КожохинаС. К. путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного имладшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3.         ПьянковаН.И. Изобразительное искусство в современной школе -  М.: Просвещение, 2006.

4.         СайбединовА.Г. Диалоги с душой. Изобразительное искусство в школе. – Томск: изд-во«Дельтаплан», 2001.

 



 



 

(голосов:0)
Автор: Ampton | Просмотров: 241|
ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ:
КОММЕНТАРИИ:
Самый уютный и полезный сайт для творчества! У нас всегда много мастер-классов по рукоделию.Уроки по всем видам ручного творчества!
Мир Вашему дому! © 2017

Яндекс.Метрика