Логин: Пароль: Регистрация |

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Текстильная кукла-конфетница. Любаша. Мастер-класс своими руками с пошаговыми фото

Перед тем, как купить игрушку или книгу для ребёнка, мы должны задать

Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость

Конспект НОД в старшей группе. Мой дом – моя крепость



Предлагаювам конспект образовательнойдеятельности детей старшей группы (6 лет) по теме «Мой дом – моя крепость».Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Вашему вниманиюпредлагается по правовому воспитанию, которыйнаправлен на развитие у старших дошкольников любознательности, а такжевоспитания у них элементарных правил общежития.
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитыватьуважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правилаобщежития.
Задачи: 
  • Развивающие:учить соблюдать элементарные правила общежития.
  • Образовательные: учить детей давать подробноеописание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
  • Речевые: активизация словаря:неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Демонстрационныйматериал: фигурки декораций и персонажей к сказки «Три поросенка».
Раздаточныйматериал: 
  • карточкис изображением птиц, животных и их жилищ, 
  • фланелеграф, 
  • цветныекарандаши,
  • фломастеры.
 Методическиеприемы: беседа,  диалог, игроваяситуация, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, анализ,подведение итогов.
Предварительнаяработа: 
  • Рассказываниесказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. 
  • Фантазиина тему, какие дома могут быть у сказочных героев.
 

КонспектНОД  «Мой дом – моя крепость»

 Воспитатель:Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите нафланелеграф. Вспомните эту сказку. («Три поросенка»)  Как вы думаете, за что поросята наказали ? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас долженчувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку трех поросят.
Воспитатель:А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете? (ответы детей)                              В Конвенции говорится, что каждый ребенокимеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, чтотакое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто неимеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой  сказке волк перехитрил маленьких детишек?Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»).  Подумайте, какое право здесьеще нарушено? (Право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни?Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешаютделать? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверьпозвонили? Как называется поселок, в котором вы живете?  Все вы живете на разных улицах, в разныхдомах, и у каждого из вас свой адрес. Играс мячом «Назови свой адрес».
Воспитатель:Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию?
Игра«Кто имеет право жить в этом доме?»
Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища,спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминаетдетям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.
Воспитатель:С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому икакие?  (ответы детей) Пусть у каждого извас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его.  Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошожить? Ведь в доме  кроме вас, проживаютмного людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культурыпроживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобыделали другие? (Ответы детей).
Воспитатель:И играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из соседей болен?Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в домепорядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.
Воспитательпредлагает рассказать детям о свое доме, своей комнате, своих любимых игрушках,книгах.  Дети сообщают друг другу осемейных праздниках, традициях, правилах.
 «Дом моей мечты».
Заключительнаябеседа. Подведение итогов.
Наэтом НОД в старшей группе «Мой дом – моякрепость» завершается.  Автор:Логинова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного типа№7» п. Никель, Мурманской области.  





 

(голосов:1)
Автор: Baketon | Просмотров: 755|
ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ:
КОММЕНТАРИИ:
Самый уютный и полезный сайт для творчества! У нас всегда много мастер-классов по рукоделию.Уроки по всем видам ручного творчества!
Мир Вашему дому! © 2017

Яндекс.Метрика